Президент Владимир Путин утвердил закон, расширяющий ограничения для участников рекламного рынка. Федеральный закон №72-ФЗ от 07.04.2025 устанавливает запрет на размещение рекламы на инфоресурсах, принадлежащих иностранным или международным организациям, деятельность которых признана нежелательной в РФ, а также организациям, причастным к экстремизму или терроризму и ликвидированным по решению суда.
Ограничение распространяется и на ресурсы, доступ к которым ограничен в соответствии с российским законодательством об информации. Нарушение повлечет за собой административную ответственность как для рекламодателей, так и для распространителей рекламы. Штрафы за нарушение рекламного законодательства составляют от 2 до 2,5 тысяч рублей для граждан, от 4 до 20 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч рублей для организаций (ст. 14.3 КоАП РФ).
Кроме того, законом сокращен срок хранения Роскомнадзором информации о распространяемой в интернете рекламе с пяти до трех лет. Речь идет о данных, предоставляемых участниками рекламного рынка. Изменения вступают в силу 1 сентября 2025 года.