Она утверждена постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2025 г. № 1713, подписанным премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Изменения, внесенные в постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1291, прежде всего касаются легковых автомобилей (категория М1), где базовая ставка сбора будет определяться типом и объемом двигателя, а мощность - влиять на коэффициент по прогрессивной шкале. Особенно это отразится на автомобилях мощностью от 160 л.с., ввозимых посредством параллельного импорта, а также на электромобилях и гибридах.
Льготный тариф сохранится для граждан, ввозящих автомобили до 160 л.с. для личного использования (более 80% автопарка РФ, по данным Минпромторга). Изменения не затронут тех, кто успеет оплатить сбор до вступления поправок в силу. Срок введения был перенесен с 1 ноября на месяц для избежания проблем с доставкой уже приобретенных автомобилей.
Постановление также расширяет перечень документов для подтверждения правильности расчета утильсбора. При ввозе транспорта для регулярных пассажирских перевозок (межмуниципальных, межрегиональных, международных) потребуется письмо Минтранса России, подтверждающее это использование.
Утильсбор взимается в России за каждое колесное транспортное средство, самоходную машину и прицеп (ввезенные или произведенные в РФ) для обеспечения экологической безопасности и защиты окружающей среды от вредного воздействия автотранспорта. Плательщиками сбора являются импортеры, производители, приобретатели у лиц, освобожденных от уплаты, и владельцы транспортных средств, за которые сбор ранее не был уплачен.