Теперь авиакомпании не смогут автоматически аннулировать весь авиабилет в случае неявки пассажира на первый рейс.
Чтобы сохранить действительность обратного билета, пассажирам необходимо уведомить авиакомпанию о своем опоздании не позднее, чем через два часа после вылета пропущенного рейса. Кроме того, между рейсом "туда" и рейсом "обратно" должно быть не менее 24 часов.
Помимо этого, с 1 сентября вводятся ограничения на комиссии за отмену или изменение условий перевозки. Они будут ограничены фактическими расходами авиакомпании. Для повышения прозрачности ценообразования авиаперевозчики обязаны разработать соответствующие документы.
Согласно нововведениям, при отказе пассажира от всего авиазаказа или его части авиакомпания обязана вернуть тариф за билет и сборы, если возможность возврата предусмотрена условиями тарифа.
Эксперт Комитета по малому и среднему предпринимательству Государственной Думы России, Мурат Дударев, специально для "ВАШЕ ПРАВО":
- Парадоксом в правоприменении является то, что в таких сферах как транспортные перевозки не действуют основные положения гражданского права, предусмотренные Гражданским кодексом России. Доказать свою правоту только лишь на основе общих норм гражданского законодательства, пассажир может только в суде.
Для того, чтобы внесудебное урегулирование работало как система, эти отношения должны быть урегулированы подзаконными актами. Перевозчики по-другому не понимают, поэтому хорошо, что такое естественное право как право на пользование оплаченной услугой, дополнительно закреплено в приказе Минтранса РФ.
Потребность в нововведениях возникла из-за судебных споров. Например, в одном из случаев суд отклонил требование туристов о возврате денег за билеты, поскольку они опоздали на рейс по собственной вине, несмотря на своевременное прибытие в аэропорт. Причиной опоздания туристы назвали отсутствие звуковых оповещений о начале и завершении посадки, однако суд установил, что информация о времени окончания посадки была предоставлена пассажирам заранее и указана в посадочных талонах.