Согласно Письму Министерства просвещения РФ № ОК-1835/08 от 23 июня 2025 года. Непосредственное утверждение штатного расписания относится к компетенции самой образовательной организации. Для оказания помощи администрации школ, Минпросвещения разработало рекомендованные нормативы численности персонала, включая школы с инклюзивным образованием (для специализированных коррекционных школ предусмотрены отдельные стандарты).
При создании штатного расписания рекомендуется опираться на Закон об образовании, Номенклатуру должностей педагогических и руководящих работников, методические рекомендации по нормированию труда в государственных и муниципальных учреждениях, нормы учебной нагрузки, а также другие соответствующие законодательные акты, разъяснения и рекомендации.
Количество штатных единиц по каждой должности определяется Министерством просвещения исходя из числа учащихся, количества классов и других факторов.
Например, для административно-управленческого персонала и большинства общеотраслевых должностей штатные нормативы зависят от численности учащихся.
В частности, для главного бухгалтера:
При количестве учащихся менее 80 человек - 0,5 ставки;
80 и более человек - 1 ставка.
Для бухгалтера:
От 240 до 299 человек - 0,5 ставки;
От 300 до 499 человек - 1 ставка;
От 450 до 599 человек - 1,5 ставки;
От 600 до 799 человек - 2 ставки;
От 800 до 999 человек - 2,5 ставки;
1000 и более человек - 3 ставки.
Вместо должности бухгалтера может быть введена должность экономиста.
Для специалиста по кадрам (делопроизводителя):
Менее 200 человек - 0,5 ставки;
От 200 до 449 человек - 1 ставка;
От 450 до 599 человек - 1,5 ставки;
600 и более человек - 2 ставки.
Для кассира штатный норматив не зависит от количества учащихся. При осуществлении операций с денежными средствами вводится должность кассира (с соблюдением правил сохранности средств), но не более одной ставки.
Министерство подчеркивает, что если примерные штатные нормативы неприменимы к отдельным должностям, образовательные организации вправе, по согласованию с учредителем, заменять эти должности другими, увеличивать штатные нормативы по соответствующим должностям и/или вводить дополнительные должности, не предусмотренные в примерных нормативах.