В настоящей статье я хочу рассказать, как можно вернуть товар надлежащего качества
Статья 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» закрепляет права потребителя на возврат и обмен приобретенной вещи, если не устраивают параметры: форма, размер, фасон, расцветка и т.д.
Так же за приобретенный товар, вы можете вернуть деньги, когда нужная вещь отсутствует у продавца в день обращения и обменять ее невозможно. В данном случае вам обязаны вернуть деньги в течение трех дней.
Для использования данного права потребителю законом установлен определенный срок – 14 дней. По истечение указанного периода вернуть товар надлежащего качества будет затруднительно.
Но для обмена товара или возврата денег за товар существуют определенные условия:
- товар должен быть непродовольственный;
- у товара должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства;
- сохранены фабричные ярлычки;
- должен быть товарный чек (однако, отсутствие чека не лишает потребителя ссылаться на свидетельские показания).
Так же существует перечень товаров, не подлежащих обмену. К ним относятся: предметы санитарии и гигиены, медицинские изделия, лекарственные препараты, парфюмерно-косметические товары, текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани), строительные и отделочные материалы, товары бытовой химии, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, автомобили, животные и растения, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.
При покупке товара дистанционным способом (через интернет, почту или курьера) потребитель имеет право в течение 7 дней вернуть деньги за товар либо отказаться от товара в любое время до его передачи.
Данное правило не распространяется на товары, имеющие индивидуально-определенные свойства, если товар мог быть использован исключительно потребителем его приобретенным (средства личной гигиены, нижнее белье и т.д.).
Для обмена товара либо его возврата вам необходимо обратиться к продавцу. Если продавец отказывается принять у вас товар, необходимо обратиться к продавцу с претензией, которую продавец должен принять и рассмотреть в определенный срок.
Не забываем, что срок обращения к продавцу с данными требованиями составляет 14 дней с момента приобретения товара, то есть в этот срок вы должны успеть подготовить претензию и вручить ее лично продавцу либо направить по почте.
В случае пропуска данного срока, в ваших требованиях вам будет отказано.