Как заявил глава Минпромторга Антон Алиханов на Петербургском международном экономическом форуме, онлайн-магазины и e-commerce площадки лишатся возможности самостоятельно устанавливать стоимость продукции без согласования с поставщиками. Данное положение содержится в поправках к законопроекту о платформенной экономике.
Согласно новым правилам, маркетплейсы будут обязаны заранее согласовывать с производителями и поставщиками любые акции и скидки, влияющие на цену товаров. Алиханов пояснил, что если площадка планирует провести акцию или предложить скидку, финансируемую как самой площадкой, так и ее партнерами, то необходимо получить четкое разрешение от продавца. Предполагается, что такой подход позволит учитывать специфику цифровых платформ и защитить интересы производителей.
Министр также отметил, что было бы неправильно применять общие нормы торгового законодательства к маркетплейсам, учитывая различия между сетевыми ритейлерами и онлайн-платформами. Поэтому законопроект содержит специальные положения, разработанные с учетом особенностей работы цифровых рынков.
Стоит отметить, что некоторые действующие правила уже распространяются на электронные площадки, занимающиеся продажей продуктов питания, в тех случаях, когда маркетплейс выступает в качестве официального продавца.
Законопроект о платформенной экономике был представлен для публичного обсуждения в феврале текущего года. Его главная задача - создать правовую основу для формирования рыночной среды на базе цифровых платформ и урегулировать отношения между операторами платформ, их партнерами и пользователями.